Общий поток

Личностный и профессиональный рост невозможны без эмпатии – эксперт

Эмоциональный интеллект важен для саморазвития человека и лидерства в команде, а эмпатия – сопереживание и понимание эмоционального состояния и переживаний другого человека, помогают достижению личных целей и формированию профессионального сообщества или команды единомышленников. Об этом рассказала в рамках образовательного проекта «Профессия/Призвание - Женщина» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» преподаватель психологии, эксперт бизнес образования и спикер программ Мастерской управления «Сенеж» Татьяна Карасева.

Проект «Профессия/Призвание - Женщина» представляет собой образовательный интенсивный курс в онлайн-формате. Он нацелен на развитие необходимых сегодня
лидерских навыков и трансляцию примеров успешных женщин. В программу вошли 4 практических эфира по развитию лидерских навыков и компетенций. Отдельный трек проекта был посвящен развитию таких компетенций и навыков как эмпатия и вера в себя.

«В очень напряженном и быстроменяющемся мире человеку нужна забота и поддержка. Эмпатия здесь выступает своего рода ключом, который помогает настроиться на другого человека и понять, а точнее - почувствовать его эмоциональное состояние, настроиться «на его волну» и сопереживать ему. Российские нейробиологи объясняют эмпатию «зеркальным» принципом работы мозга. Согласно этой гипотезе, если мы наблюдаем какое-то действие или состояние другого человека, в нашем мозге активизируются те же отделы, как если бы мы чувствовали или действовали сами. Эмпатию можно развивать в себе, и именно она помогает быть успешной и создавать, вести за собой успешную и сильную команду или коллектив», - пояснила Татьяна Карасева.

Эксперт поясняет, что выделяют три уровня эмпатии. Первый – так называемое «базовое заражение», когда человек ощущает и отражает эмоции на зеркальном уровне бессознательно. Так, например, в больших группах людей мгновенно распространяются страх и паника, когда человек еще ничего не понимает, но «зеркалит» эмоцию остальных. Второй: человек чувствует эмоции, готов им сопереживать, но еще не делает этого. И третий этап – сопереживание.

«Эмпатия расценивается как важное коммуникативное свойство женщины, позволяющее создавать атмосферу открытости, доверия и душевности. Три основных фундаментальных правила эмпатии: искреннее желание понять, безоценочность и принятие реальности другого человека. Предвидя вопросы: «а что, разве нельзя выражать свое мнение?» или «как же тогда дать понять другому человеку, что он неправ?», отмечу, что эмпатическое поведение не подразумевает наставлений, нравоучений, объяснений кто прав, а кто виноват, эмпатия по своей сути заключается в способности тонко понимать чувства и эмоциональные переживания других», - рассказала эксперт проекта «Профессия/Призвание - Женщина» Татьяна Карасева.

Образовательный проект «Профессия/Призвание-Женщина» нацелен на привлечение внимания общественности к женской повестке, демонстрацию ярких примеров успешных женщин-лидеров разных профессий, а также развитие необходимых сегодня лидерских навыков и компетенций.

«Мы верим, что программа позволит женщинам структурировать представление о себе, своих ценностях, компетенциях и восприятии мира. Я не сомневаюсь, что у многих слушательниц эфиров появилось представление о том, как развиваются те или иные навыки и компетенции, как их можно эффективно применить в повседневной жизни», - рассказала о целях проекта проректор Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина.

Серия обучающих иориентированных на практическое применение выступлений спикеров, посвященных развитию лидерских навыков также включила 4 интервью с успешными женщинами – среди них губернатор ХМАО-Югры Наталья Комарова, руководитель Единого волонтерского центра Мурманской области Евгения Чибис, пилот Боинга 777, выпускница программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» Светлана Слегтина, машинист Московского метрополитена Яника Даскалова. В них добившиеся успеха в традиционно считавшихся мужскими профессиях специалисты рассказывали о своем опыте личностного развития и управленческого роста.