Балерина Мариинского театра в составе команды участниц программы «Женщина-
лидер» разработала проект по воспитанию любви к Родине
Балерина Мариинского театра и Баварского национального балета, основатель и руководитель образовательного учреждения «Артист» Евгения Долматова из Санкт- Петербурга вместе с командой участниц образовательной программы «Женщина- лидер» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» разработали историко-просветительский проект «Нам есть чем гордиться!». Команда программы называлась «PATRIA», что в переводе с латыни означает «Отчизна, Отечество». Разработанный участницами проект направлен на патриотическое воспитание школьников, и должен способствовать самоидентификации, пониманию национальной принадлежности, появлению гордости за историческое наследие страны, веры в ее конкурентоспособность на мировом уровне и убежденность в уникальности культурного кода россиян. Онлайн- презентация данного проекта экспертному сообществу в числе 25 социальных проектов команд слушательниц состоялась в рамках очередного модуля программы «Женщина-лидер». Программа реализуется с 2020 года Мастерской управления «Сенеж» совместно с Советом Евразийского женского форума при Совете Федерации РФ. О ее старте в ходе прямого включения на суперфинале конкурса «Лидеры России» заявила Председатель Совета Федерации, наставник конкурса «Лидеры России» Валентина Матвиенко. Цель программы «Женщина-лидер» – формирование и развитие сообщества успешных женщин, где каждая является уникальной личностью и готова участвовать в решении значимых социально-экономических задач страны и продвигать женскую повестку в стране и в мире. «Согласно результатам исследованиям «Рождение гражданина», которое проводили социологи МГУ в 2020 г., почти половина - 42% опрошенных школьников старших классов не находят поводов для гордости своей Родиной, почти треть затруднились ответить на вопрос, чем гордятся, и более 7% сказали, что им гордиться нечем. По другим данным
почти каждый пятый молодой человек хотел бы уехать из страны, это выводы исследования ВЦИОМ. У многих молодых людей сейчас доминирует установка - не я для страны, а страна для меня. У ребят слабо развито чувство национального достоинства и есть смутное представление о духовных и культурных ценностях России. Мы понимаем, что это не так, к примеру в области культуры и искусства мы в числе лидеров на мировой арене. Я балерина и для меня российский балет стал тем самым «социальным лифтом», который помог сделать карьеру не только в своей стране, но и за границей. Я жила в Мюнхене, но вернулась на Родину, чтобы у моих детей было ощущение своих корне, и они знали Россию и были россиянами и любили свою страну. Наша команда «PATRIA», понимает, как важно, чтобы молодежь знала и гордилась своей историей. Мы надеемся, что наш проект будет способствовать этому», - пояснила актуальность своего социального проекта участница команды образовательной программы «Женщина-лидер» балерина Мариинского театра и Баварского национального балета, основатель и руководитель образовательного учреждения «Артист» Евгения Долматова. В состав команды программы «Женщина-лидер» входят руководитель по развитию социальных проектов АО «ИД «Комсомольская правда» москвичка Александра Калашникова, директор АНО «Центр реализации молодёжных инициатив» Алина Базарова из Санкт-Петербурга, директор департамента по развитию «Судебно-экспертная палата РФ» Оксана Волошина из Москвы, антикризисный управляющий, заместитель руководителя отдела ДПО ПАО «МРСК Северо-Запада» Анастасия Смирнова из Санкт- Петербурга и преподаватель Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России Вера Тарасова. Евгения Долматова добавила, что разработанный командой историко-просветительский проект будет федеральным, он предполагает разработку интернет-платформы для школьников, на которой будет публиковаться понятный для молодежи контекст в виде фактов, исторических материалов, конкурсов об истории нашей страны и интересных людях, достижениях. Проект предполагает творческие исторические конкурсы для детей и молодежи, встречи с профессионалами, представляющими Россию на мировой арене; мастер-классы и public-talk для школьников, запись просветительского видеоконтента и его массовое распространение в сети Интернет, организация школьных исторических клубов, тематические экскурсии, выставки. «Мы планируем рассказывать о героях Великой отечественной войны, отдельно будем рассказывать о великих женщинах, которые исторически повлияли на становление нашего государства и о ярких личностях – наших современницах. Мы хотели отдельное
внимание уделить работе с русскоговорящей молодежью, проживающей в других государствах. На платформе будет раздел, который поможет практиковать и сохранять русский язык, узнавать традиции и укрепит связи с Родиной соотечественников, проживающих за рубежом», - сказала Евгения Долматова. Она добавила, что также планируется в рамках проекта проведение очных мероприятий. В День защиты детей 1 июня для ребят из детских домов и общеобразовательных школ г.Санкт-Петербург команда при поддержке Мариинского театра и Валерия Гергиева организовала посещение симфонического спектакля «Петя и волк», а также тренировку футбольной команды «Зенит» и общение с главным тренером Сергеем Семаком. Участниками встреч стали почти 700 детей. Уникальность образовательной программы «Женщина-лидер» в том, что помимо обучения лидерским качествам, слушательницы разрабатывают и начинают реализацию социальных проектов. В прошлом году обучение по программе прошли 137 женщин – это победительницы и финалистки конкурса управленцев «Лидеры России» платформы «Россия – страна возможностей» и активные участницы проектов Совета Евразийского женского форума. Они разработали и приступили к реализации 26 социальных проектов. Слушательницами программы в текущем году стали 147 человек из 35 российских регионов. За четыре месяца они разработали и приступили к реализации 25 социальных проектов. Среди разработанных слушательницами программы потока 2021 года проектов есть те, которые помогут популяризации здорового образа жизни, развитию и поддержке детей и молодежи, людей «серебряного возраста» и женщин, попавших в сложную жизненную ситуацию. В ходе обучения участницы смогли проанализировать свои сильные стороны, установили личные цели, которых они намерены добиться по результатам программы. Отдельное внимание было уделено профессиональным и управленческим лидерским компетенциям: гибкости, эмпатии, эмоциональному интеллекту, умению работать в условиях многозадачности и многим другим.